Плавный пуск электродвигателя на симисторе
#91
Если посмотреть структуру 1182ПМ1Р,она по моще до 150вт, то по факту для умощнения схемы на ноги паралельно цепляется симистор

Файлы вложений Эскизы
       
#92
Собрал регулятор по этой схеме. Сразу хочу предупредить тех кто будет повторять эту схему. Параллельно электролиту С2 47 мкф надо ставить стабилитрон на 9 - 12 Вольт. Без него реально сжечь схему при первом же включении. Второе. В транзисторе Т4 надо поставить резистор 4,7 ком между базой и эмиттером. Без него регулятор не работает. Во всяком случае у меня. Транзисторы Т1...Т4 любые соответствующей структуры. У меня стоят КТ502 - КТ503. Емкость конденсатора С1 2.2 мкф не критична, ставил от 1 до 47 мкф, разницы нет. У меня стоит 1 мкф. Время включения регулируется подбором резистора R3 Я ставил вплоть до 2.2 мегаОма. Но оптимально все же 500 ком.
В целом результат меня не удовлетворил. С лампой накаливания 300 ватт работает отлично! С Болгаркой - ощущается рывок при включении. Так же как и в простейших схемах в этой тоже резко поднимается напряжение до 100-110 вольт, а потом плавно потихоньку догоняет до 220 вольт. Для лампочки это незаметно, а в Болгарке ощущается.

Файлы вложений Эскизы
   
#93
(12-12-2021, 16:39)Али-бастр : Факир был пьян, и фокус не удался. Схема предложенная в журнале РАДИО №1,  1992г. с симистором работать отказалась. Вернее она работает в однополупериодном режиме. Требует выпрямительный мостик на входе. А я мечтал от него избавиться, тем самым значительно уменьшить габариты. Я конечно подозреваю как её заставить регулировать оба полупериода, но за счет усложнения схемы - внедрить еще один однопереходной транзистор и опторезистор  для управления. Это не наш путь. Может кто знает решение попроще? Вот эта схема что я собрал.
   
Импульсный трансформатор и два встречно включённых тиристора. Трансформатор маленький ферритовое кольцо, внешним диаметром 15мм, хотя мне удавалось и на 10 мм, проницаемость 1000НН, 2000НН. Витков 100 в первичной обмотке и 60-100 в каждой вторичной. Я такой регулятор ставил на освещение в подъезде, когда ещё были лампочки накаливания. Мощность ограничивает ток тиристоров. КУ202Н - 10А при 220В. Радиаторы чисто символические были, тиристоры сильно не грелись. Но вот как тиристоры будут работать на индуктивности двигателя?