При выпрямлении мостом мы имеем два последовательных диода - а это бесполезные потери на втором диоде; при выпрямлении через удвоитель напряжения на двух однополупериодных выпрямителях мы имеем последовательно один диод (в каждом плече) и один конденсатор - необходимость иметь два конденсатора втрое большей ёмкости; в тиристорном регуляторе/стабилизаторе мы имеем мост и тиристор, либо мост с тиристором вместо диода, либо регулятор без выпрямителя - но в котором не возможно сгладить ШИМ-пропуски; - как поступить?: Конкретно по заданию надо из большего напряжения сделать меньшее (естественно без трансформатора) посредством тиристор/симисторного переключения и без пропусков - как лучше поступить? - Делать мост с тиристорами вместо диодов? Если делать с пропуском без дроссельного фильтра - в нагрузку может пойти амплитуда, и моторы будут плохо работать; если есть способ сделать сглаживание двухполупериодной ШИМ-переменки - прошу подсказать.
При схеме с удвоением напряжения вместо диодов можно использовать тиристоры - и проблема будет решена, но появляется задача - получить малое напряжение - которое можно сделать малым (меньше 50%) ШИМ-заполнением и использованием дросселя - что скажете?
(12-09-2024, 21:27)bulat : Понятно,что ничего не понятно...
Походу фенозепам закончился!
Если на диоде падает 0,65в, то на тиристоре до 1,75в.
Частотное управление мощность падения при заполнении 100% или 10% всё одно зависит от тока. Но, ларчик просто открывался.Учиться некогда и тут проблемма: про пропуски полупериодов он прочитал а про фазное управление -пробухал тему, а тут осенний семестр. Всё смешалось в накуренной голове Обломова!
(12-09-2024, 18:47)Levontay : При схеме с удвоением напряжения вместо диодов можно использовать тиристоры - и проблема будет решена,
Дружище, запомни на будущее -ёмкость после тиристора большой гемор!
(12-09-2024, 18:47)Levontay : Если делать с пропуском без дроссельного фильтра - в нагрузку может пойти амплитуда, и моторы будут плохо работать
Обмотки моторов и есть дроссель.
Обычно угол управления тиристорным приводом ограничен 60 градусами даже в промышленных устройствах.
Для 160кВт двигателей достаточно шунтирования фаз 20А варисторами. Если амплитуда тебя так тревожит. Хотя она больше тиристоров касаема.
(13-09-2024, 09:25)madyar : -ёмкость после тиристора большой гемор!
Спасибо про предупреждение: по схеме там по рабочему/фазному проводу они идут на конденсаторы - а по земляному/среднему/нулевому стоит дроссель: правда дроссель работает в переменке, и не понятно( не обладаю опытом) - какую роль он сыграет в диммировании.
Ладно, вероятно вы правы: при раннем закрытии будет проскакивать огромной силы импульс способный покрыть запросы полного колебания.
"Фазное управление" и "ШИМ" в данном случае (в разговорном приближении) это одно и то-же. Моя вторая поделка в клубке электроники было регулятор для паяльника, так-что я знаю что такое "фазовое управление" - только никому не говорю об этом.
(13-09-2024, 09:25)madyar : Обмотки моторов и есть дроссель.
То-есть: оные скачки при диммировании будут ложиться на обмотки моторов!? - помоему об этом меня и предостерегали мастера. Правда я мало знаю про различие в опасности подобного для моторов при переменном или постоянном токе.
****************
Хм:
А если, в каждое плечо двухполупериодного удвоителя поставить по отдельному дросселю, где из двух полупериодов по 380 (условно) будет делаться два по 110, то-есть - огромное падение по напряжению, - то как это скажется на качестве конструкции? - на размерах дросселей, на пиковых значениях... По идее - каждый конденсатор будет стоять после дросселя и заявленная опасность решается.
То бишь, Вы пытаетесть снизить 380в до 220в для 4кВт двигателя и для этого такой гемор и литы на 1000мкФ?
А транс понижающий дорого и громоздко, да?
А нельзя ли взять транс 380/140в(два сварочника) и включить их вторички последовательно на вычитание напряжения фазы?
Кроме того, а что двигатель нельзя переключить 380/220 ?
Если он коллекторный, то я знаю маломощным выставляли 127в необходимых простым диммером!
Да и дросселя ставят коллекторным последовательно с ротором с двух сторон и обычно конструктивно они там уже есть.
Самое трудное в жизни: обьяснить себе самому -чего ты хочешь!
(13-09-2024, 18:29)Levontay : То-есть: оные скачки при диммировании будут ложиться на обмотки моторов!? - помоему об этом меня и предостерегали мастера. Правда я мало знаю про различие в опасности подобного для моторов при переменном или постоянном токе.
Мой болгарский друг, при питании коллекторного двигателя от диммера, выбросы достигают порядка 900в на практике. Обычно изоляция двигателя это выдерживает. Не выдерживает симистор. Его паспортных параметров dU/dt и dI/dt не хватает. Поэтому параллельно ему ставят демпфер или варистор, а также дроссель последовательно. Параллельно же индуктивной нагрузке ставили раньше резисторы или лампочки чтобы сжигали выбросы, теперь может тоже можно посмотреть в сторону варисторов(симметричных супрессоров). Если карман позволяет.
Ещё раз -обрисуйте чётко чего вы желаете!?
Потому как при резке фазы диммером для асинхронника ничего хорошего не выйдет, разве что на момент пуска двигателя. И ещё: всегда нужно помнить о пусковом токе двигателя, выбирая симистор по току.
Самое трудное в жизни: обьяснить себе самому -чего ты хочешь!
(15-09-2024, 08:58)madyar : при питании коллекторного двигателя от диммера, выбросы достигают порядка 900в...симистор...параллельно ему ставят демпфер или варистор, а также дроссель последовательно.
- Это интересно.
Я тоже всё больше пугаюсь этой темы - скачёк обещает быть инимоверным. Может вообще отказаться от тиристора в пользу высокочастотного стабилизатора?..