Посоветуйте схему или готовое устройство.
#1
Прошу подсказать в разрешении следующей задачи.
Хочу в авто установить дополнительный аккум, который будет скорее всего типа повербанка на 12 вольт. Нужен он для питания регистратора на парковке, чтобы не высаживать основной аккумулятор.
Задача установить между основным и вспомогательным акумами устойство, которое при заведённом авто будет параллелить их, а когда авто заглушено, то повербанк должен быть отключён от бортсети.
Что посоветуете в качестве такого разграничителя?
#2
masson,
       
Ссылку дать? Или сам?
#3
На 15 контакт вешаете реле коммутационное. К его контактам повербанк (либо плюс, либо минус. Когда включено зажигание, повербанк подключён к бортовой сети. Когда выключаете --- отключается. Схему рисовать?
#4
Ну и нафига такие сложности...Ставится поледовательно в плюсовую клемму ко второму аккууму мощный диод и всё работает как и просит
masson, не перепутай анод с катодом.У меня стоит Д 242 и хватает на все дежурки.
#5
(14-03-2025, 22:28)Sam : masson,
[attachment=8209][attachment=8210]
Ссылку дать?
Благодарю. Не нужно, так всё понятно. Хотя не, дайте ссылку.
(14-03-2025, 23:36)DExxTER : На 15 контакт вешаете реле коммутационное.
Сам про реле думал, спасибо.
(15-03-2025, 07:33)cccr : Ставится последовательно в плюсовую клемму ко второму аккууму мощный диод и всё работает как и просит
Эммм, интересная идея. А можно попросить схему и разъяснение? Если второй аккум будет под нагрузкой, то напряжение будет проседать и будет подпитка от основного аккумулятора, что не хотелось бы. Или я что-то не догоняю?
#6
(15-03-2025, 08:51)masson : Хотя не, дайте ссылку.
Вот.
#7
Немного поразмыслив решил сделать при помощи реле. Реле буду приобретать твердотельное. Единственное, что смущает - на этих реле есть "+" и "-" в коммутируемой зоне. Или рассчитано на переменное напряжение. У меня же будет плюс с плюсом соединяться. Или там не принципиально?

Набросал схемку, просьба прокомментировать.

.pdf   Схема..pdf (Размер: 37.58 KB / Загрузок: 8)    
#8
(16-03-2025, 11:47)masson : просьба прокомментировать
Зачем в этой схеме реле? Оно последовательно дублирует замок зажигания и упростив схему получим.      С задержкой включения на время срабатывания ТТР.
Рисуем правильно.    
#9
Дополню. В данной схеме нужно ставить диод Шоттки и токовый проводник тянуть с клеммы на клемму АБ.
#10
(16-03-2025, 11:47)masson : У меня же будет плюс с плюсом соединяться. Или там не принципиально?
Принципиально! Так как плюс с плюсом=повысите ток.
А если плюс на минус(последовательно)=повысите напряжение.
...
И ещё, в замке зажигания, надо вычислить как я понимаю контакт, который бортовую сеть запускает, а не втягивающее и стартер?