Зарядное для батареи Контакт
#1
Буду ставить в авто дополнительный источник питания, чтобы не разряжать основной аккум (для питания регистратора не парковке). Источником будет батарея Контакт, 7,2 Ач. Ей при постоянном подключении к бортсети (для подзарядки) требуется напряжение 13,6-13,8 вольт. Бортсеть выдаёт 14,1-14,4. Вот и думаю - как сделать? LM327 вроде требует перепада 3,2 вольт.
Подключать этот аккум будет твердотельное реле. Пока не проверял, но вроде пишут, что на нём есть падение напряжения около 0,5 вольт. Если так, то может ничего и не выдумывать?
#2
Обычный диод,падение 0,6-0,8 вольт и резистор (подобрать по току заряда)
#3
(18-03-2025, 21:42)masson : требуется напряжение 13,6-13,8 вольт. Бортсеть выдаёт 14,1-14,4. Вот и думаю - как сделать?
Именно поэтому и написал
(16-03-2025, 17:48)боб : Если аккум от бесперебойника то и лучше.

Зачем менять тему при том же вопросе?
Повторюсь.
При подключения от прикуривателя, питание которого адекватно замку зажигания, реле в схеме
(16-03-2025, 11:47)masson : Схема..pdf
можно не ставить, упростив ее до      Диод служит как вольтодобавка.
#4
(19-03-2025, 20:40)боб : Зачем менять тему при том же вопросе?
Спасибо за вопрос. Развиваю форум)) А вообще стараюсь по темам общаться, чтобы в одну кучу всё не валить.
(19-03-2025, 20:40)боб : При подключения от прикуривателя, питание которого адекватно замку зажигания, реле в схеме можно не ставить, упростив ее
Опасаюсь , что диод , однажды сгорев не по "правилам" наглухо оборвав цепь, а тупо коротнув, вызовет подачу напряжения не только на прикуриватель, но и другие потребители, которые там присутствуют. А т.к. техника нежная, ипонская, возможны глюки, ошибки и прочие дорогие неисправности. Реле - это страховка.
#5
(18-03-2025, 21:42)masson : Источником будет батарея Контакт, 7,2 Ач.
При таком режиме работы 2-3 батарейки в год.
Теперь вопрос - а оно вам надо ? Есть возможность питать регистратор от 5 вольт ?
Использовать как минимум литевые аккумуляторы служат дольше.
А с др стороны если машина куплена недавно .... То месяц два и все само пройдет.
#6
(19-03-2025, 21:29)боб : Форум развивается не к-вом тем, а к-вом интересных вопросов и грамотных на них ответов.
Так и есть.
(19-03-2025, 21:29)боб : И как же схему защитит работающее реле при пробитом диоде?
Так при работающем реле напряжение бортсети рулит. И наличие аккума ни на что не влияет. Мозги лишь видят нагрузку, которая будет пробит диод или нет, одинаковая. А вот при отключении мотора и питание пропадёт, реле сработает.
(20-03-2025, 17:52)iharl : При таком режиме работы 2-3 батарейки в год.
Хм.
(16-03-2025, 18:22)cccr : Основной аккуум у меня на 75 А,а дополнительный то же с беспербойника и уже лет 5 живёт и радуется.
(20-03-2025, 17:52)iharl : Использовать как минимум литевые аккумуляторы служат дольше.
С ними мороки больше.
(20-03-2025, 17:52)iharl : А с др стороны если машина куплена недавно ....
Давно. В 2012. Хороший регистратор недавно. Хочу использовать его возможности почти по максимуму, но в режиме сторожа потребляет 400+ мА. Пишут, что даже новые аккумы прилично высаживаются.
#7
(20-03-2025, 18:27)masson : Давно. В 2012. Хороший регистратор недавно. Хочу использовать его возможности почти по максимуму, но в режиме сторожа потребляет 400+ мА. Пишут, что даже новые аккумы прилично высаживаются.

Нагрузка 0,5 А за ночь 10 - 15 часов батарейка разрядится практически в ноль.
Для заряда до полной емкости током 0,7А Вам нужно ездить около 10 часов.
Што-бы хватило на следующую чочь.
Вопрос а оно Вам точно надо ?
#8
(20-03-2025, 19:29)iharl : Вопрос а оно Вам точно надо ?
Спасибо за вопрос. Надо. Ночью авто во дворе частного дома, наблюдение не требуется. Днём на работе - на глазах. Но раз или два в неделю приходится оставлять у маркетов и прочих кинотеатров на 2-4 часа. Вот для этих случаев.
#9
(20-03-2025, 19:44)masson : Но раз или два в неделю приходится оставлять у маркетов и прочих кинотеатров на 2-4 часа. Вот для этих случаев.
Штатная батарея 40-65АЧ токам 0,5 А время разряда 40 - 60 часов при износе менее 50%
2-4 часа в неделю и штатной батареи будет достаточно.
Понятно весна - мой вариант переждать.
#10
(20-03-2025, 20:26)iharl : Понятно весна
У кого весна - пусть ждёт.
(20-03-2025, 20:26)iharl : штатной батареи будет достаточно
А тут вдруг пришлось задержаться не на 4 часа, а на 9, а на улице зима и мороз. Пришёл, а стартер не крутит. Стоишь такой и хвалишь, хвалишь советчиков.