02-09-2021, 10:23
Люди задаются вопросом, почему надо передавать электричество по высоковольтным линиям? Такие линии находятся под высоким напряжением, и дело в том что должны быть низкие потери энергии в виде тепла.
По закону Ома сопротивление проводника равно:
R = U / I
Здесь вы можете видеть, что либо большой ток, либо низкое напряжение, либо наоборот. R то у нас постоянное - медные провода.
Но если разделим что-то большое (V) на что-то маленькое (I), результатом будет большое число ®.
Тепло, выделяемое на проводе, равно:
P = R I ^ 2
R не нулевое, поэтому выделяется некоторое количество тепла.
Мы увеличиваем напряжение так, чтобы при той же (активной) передаваемой мощности по линии протекал меньший ток, чем при более высоком напряжении. Чем меньше ток в линии, тем меньше потери активной мощности на этой линии P = (I ^ 2) R. Сопротивление линии R фиксировано и не может изменяться.
Точно так же в машине есть стартер, и на проводах, питающих его, есть падение напряжения (хотя они и толстые), но это падение может быть 1 В, а может и меньше.
Тогда если бы аккумулятор имел напряжение в 1000 раз больше, то для подачи такой же мощности на стартер было бы достаточно тока в 1000 раз меньшего и, следовательно, более тонких проводов.
По закону Ома сопротивление проводника равно:
R = U / I
Здесь вы можете видеть, что либо большой ток, либо низкое напряжение, либо наоборот. R то у нас постоянное - медные провода.
Но если разделим что-то большое (V) на что-то маленькое (I), результатом будет большое число ®.
Тепло, выделяемое на проводе, равно:
P = R I ^ 2
R не нулевое, поэтому выделяется некоторое количество тепла.
Мы увеличиваем напряжение так, чтобы при той же (активной) передаваемой мощности по линии протекал меньший ток, чем при более высоком напряжении. Чем меньше ток в линии, тем меньше потери активной мощности на этой линии P = (I ^ 2) R. Сопротивление линии R фиксировано и не может изменяться.
Точно так же в машине есть стартер, и на проводах, питающих его, есть падение напряжения (хотя они и толстые), но это падение может быть 1 В, а может и меньше.
Тогда если бы аккумулятор имел напряжение в 1000 раз больше, то для подачи такой же мощности на стартер было бы достаточно тока в 1000 раз меньшего и, следовательно, более тонких проводов.