24-03-2022, 15:10
Всем привет технари!
Давно сидит мысль (навязчивый бзик) создать условно-неприступную условно-взломостойкую систему от домушников/мародёров/дурачков и т.д.
Мысль созревала долго и нудно, но вот пришло в голову (вроде как) изящное с технической точки зрения решение. В качестве разминки для мозгов так сказать.
ТЗ следующее:
1. Рабочая система электромеханическая/электронная/механическая;
2. Аварийное питание на случай пропадания 220В/поломки основного блока питания;
3. Управление независимое и удалённое;
4. "Модульность" конструкции (малые габариты, управление и питание в одном корпусе - можно использовать накладные распределительные коробки с крышками);
5. Минимизация расходов на элементы;
Суть состоит в следующем: уходим из дома/гаража/подвала - закрываем дверь ключом на обычный замок и удалённо наш "секретный" электроприводной.
В качестве исполнительных элементов - блок управления автомобильного центрального замка + актуатор (привод с моторчиком). Управление - дистанционное, ключом от брелка (кнопки закрыть-открыть). Актуатор воздействует на щеколду/засов/шпингалет свободного перемещения без блокировок. Дверь закрыта, открыть её можно только электронным ключом или резать УШМ штифт засова в заранее известном месте.
Блок управления находится постоянно под питанием, соответственно предусмотрены две схемы питания - основная и резервная (аварийная).
Блок питания - стандартный на 12В (желательно надёжный драйвер от светодиодной ленты)
Блок аварийного питания состоит из следущей цепочки элементов (исходя из пункта минимизации расходов): Блок питания на 5 вольт (зарядка от смартфона) -> модуль для зарядки аккумуляторов 18650 + 1 банка -> преобразователь DC/DC 5-12 вольт.
В качестве переключающего и развязывающего питание элемента - промежуточное реле. Эдакий АВР (автоматический ввод резерва). Исключает одновременное питание от БАП и основного питания.
Потребление всей схемы минимально - в пределах 1-3 ватт. Моторчик работает 0.5 секунд, им можно пренебречь.
Детали заказаны, терпеливо жду.
В процессе раздумий выявились следующие проблемы, возможно местные знатоки помогут:
1. Допустим вышел из строя основной блок питания на 12В. Реле по прежнему находится под напряжением 220В и не производит переключение на резервное питание. Использовать реле с катушкой управления на 12VDC только под питанием основного блока не получится, оно непременно будет и под питанием БАПа, соответственно их дополнительно нужно развязывать.
2. Невозможность для минимизации всей схемы использовать основной блок питания - банкам 18650 крайне критично наличие специальной зарядки. Понижающий DC/DC 12-5В привнесёт лишь дополнительный элемент в схему и соответственно занизит общую надёжность проекта.
3. В целом на мой взгляд слабо эффективная схема БАПа. Большое количество элементов, неясность как они себя поведут при работе актуатора (пусковой ток 1-2 ампера).
Вопросы:
- Какой можно использовать аккумулятор (или сборку) вместо 18650 и зарядные устройства к нему (большие свинцовые не предлагать - размеры аккумуляторов и зарядных устройств неприемлемы)
- Знаете ли вы более эффективные методы и схемы блоков аварийного питания
- Делали ли нечто подобное, каков результат
! Пренебрегается возможность взлома автоугонщиками с помощью перехватывающих сигнал устройств.
! Исключается взлом и проникновение через входную дверь от стандартных методов работы домушников/воров/дурачков.
На фото представлена схема и краткое описание элементов.
Делитесь мнениями!
Давно сидит мысль (навязчивый бзик) создать условно-неприступную условно-взломостойкую систему от домушников/мародёров/дурачков и т.д.
Мысль созревала долго и нудно, но вот пришло в голову (вроде как) изящное с технической точки зрения решение. В качестве разминки для мозгов так сказать.
ТЗ следующее:
1. Рабочая система электромеханическая/электронная/механическая;
2. Аварийное питание на случай пропадания 220В/поломки основного блока питания;
3. Управление независимое и удалённое;
4. "Модульность" конструкции (малые габариты, управление и питание в одном корпусе - можно использовать накладные распределительные коробки с крышками);
5. Минимизация расходов на элементы;
Суть состоит в следующем: уходим из дома/гаража/подвала - закрываем дверь ключом на обычный замок и удалённо наш "секретный" электроприводной.
В качестве исполнительных элементов - блок управления автомобильного центрального замка + актуатор (привод с моторчиком). Управление - дистанционное, ключом от брелка (кнопки закрыть-открыть). Актуатор воздействует на щеколду/засов/шпингалет свободного перемещения без блокировок. Дверь закрыта, открыть её можно только электронным ключом или резать УШМ штифт засова в заранее известном месте.
Блок управления находится постоянно под питанием, соответственно предусмотрены две схемы питания - основная и резервная (аварийная).
Блок питания - стандартный на 12В (желательно надёжный драйвер от светодиодной ленты)
Блок аварийного питания состоит из следущей цепочки элементов (исходя из пункта минимизации расходов): Блок питания на 5 вольт (зарядка от смартфона) -> модуль для зарядки аккумуляторов 18650 + 1 банка -> преобразователь DC/DC 5-12 вольт.
В качестве переключающего и развязывающего питание элемента - промежуточное реле. Эдакий АВР (автоматический ввод резерва). Исключает одновременное питание от БАП и основного питания.
Потребление всей схемы минимально - в пределах 1-3 ватт. Моторчик работает 0.5 секунд, им можно пренебречь.
Детали заказаны, терпеливо жду.
В процессе раздумий выявились следующие проблемы, возможно местные знатоки помогут:
1. Допустим вышел из строя основной блок питания на 12В. Реле по прежнему находится под напряжением 220В и не производит переключение на резервное питание. Использовать реле с катушкой управления на 12VDC только под питанием основного блока не получится, оно непременно будет и под питанием БАПа, соответственно их дополнительно нужно развязывать.
2. Невозможность для минимизации всей схемы использовать основной блок питания - банкам 18650 крайне критично наличие специальной зарядки. Понижающий DC/DC 12-5В привнесёт лишь дополнительный элемент в схему и соответственно занизит общую надёжность проекта.
3. В целом на мой взгляд слабо эффективная схема БАПа. Большое количество элементов, неясность как они себя поведут при работе актуатора (пусковой ток 1-2 ампера).
Вопросы:
- Какой можно использовать аккумулятор (или сборку) вместо 18650 и зарядные устройства к нему (большие свинцовые не предлагать - размеры аккумуляторов и зарядных устройств неприемлемы)
- Знаете ли вы более эффективные методы и схемы блоков аварийного питания
- Делали ли нечто подобное, каков результат
! Пренебрегается возможность взлома автоугонщиками с помощью перехватывающих сигнал устройств.
! Исключается взлом и проникновение через входную дверь от стандартных методов работы домушников/воров/дурачков.
На фото представлена схема и краткое описание элементов.
Делитесь мнениями!