"домашний мастер "
#1
Привет всем 
не удержался ,решил выложить ,если сам не увидел не поверил бы. 
принесли в ремонт микроволновку ,сказали сгорел предохранитель на 8 ампер ,такой не нашли ,поставили "другой "
включили ,что то бахнуло             
#2
Креативно!
#3
Есть 2 вентилятора, напольных.
Им уже наверное по 3 года.
В рабочем состоянии.
Но, за лето приходится их разбирать раз 5 наверное.
Дело в том, на подшипниках(или что там, втулки?), ну вобщем где ось в двигателе. Заводская смазка давно уже высохла в перемешку с пылью и я летом переодически машинным маслом(шприцом) делаю им анестазию,но хватает на месяц. Сейчас лето впереди, мож кто посоветует, чем заполнить эти втулки? Что бы на сезон хватило. Литол пробовал, ну для подшипников авто. Так же, хватает на 3 недели.
Они работают днем и ночью.
Может, смазка какая нужна как для стиралок(подшипников)???

(24-03-2023, 22:33)P Vladimir : бахнуло
111 Так всё правильно, а заземление кто будет делать???    
#4
(12-03-2025, 08:49)-vlad- : чем заполнить эти втулки? Что бы на сезон хватило.
Насколько знаю, по хорошему эти втулки делают из чего то типа пористой бронзы. Так это в вашем случае или нет, я не в курсе.

Я свои вентиляторы смазываю моторными маслами. Если речь о пористой бронзе, то лучше что то пожиже.

Попробуйте так: попытаться промыть вначале. Если невозможно вынуть, то просто струйкой из шприца с удалением смыва.
Потом несколько раз чем то вроде веретенки или смеси веретенки и моторного масла.

Если вынуть можно, то булькнуть в растворитель на несколько дней. А затем на несколько дней в смазку. И лучше в теплое место на пропитку.

Именно смесь веретенки и моторного масла я не пробовал. Это не более, чем мое предположение.

В старых вентиляторах применялся такой метод. Втулка из пористой бронзы и вокруг нее кольцо из фетра или войлока. Тогда после промывки пропитать это кольцо. Обильно. В этом случае пожалуй моторное масло.

В комповых вентиляторах моторного масла хватает порой на несколько лет.
#5
Лекс, Спасибо за совет.
Как появится время, обязательно разберу и досконально изучу ось и на чем она там "вертится".
#6
(12-03-2025, 08:49)-vlad- : Есть 2 вентилятора, напольных.
У меня такая же беда, чем только не смазывал, даже ружейным маслом(знакомый прапор принёс) - ничего не помогло, короче клинит!
Всё из-за выроботки во втулке, дело в том, что материал там говенный, потому что из китая всё, ширпотреб. Идеально было бы выкинуть эти втулки и поставить подшипники, но это нужно делать, а делать оч лень, поэтому я мирюсь, ну и разбираю раз в месяц, чищу и собираю назад.
#7
(12-03-2025, 19:26)Alik : короче клинит
Так же и у меня, а при включении надо помочь, карандашом лопасть крутануть. Соответственно и греется мотор. Профилактика раз в месяц, маслом.
#8
Я заметил что образуется какой-то налёт на валу, вот он и клинит, стоит почистить и смазать - снова работает. Втулки там не из бронзы, какой-то материал хрен пойми, думаю поэтому и канитель такая, по уму должны быть медно-графитовые, ну или на худой конец просто бронзовые, если в будущем соберусь переделывать на подшипники, то обязательно задокументирую и поделюсь
#9
(12-03-2025, 19:44)Alik : соберусь переделывать
Такая же фигня, когда только? Когда жара наступит, там не до модификации двигателя, а капнуть масла и побыстрее что бы заработало. 1 Что то пословицу напоминает про сани и лето?
#10
Вспомнил, было перебирал разные моторчики автомобильные 12 и 24v,так вот те из них что родом из СССР, вот в них эти втулки даже с виду качественные, жёлтенькие такие, хотя и там был люфт иногда, но это из-за недостатка смазки - крутился "на сухую", вот и разбивались