Детский электромотоцикл
#1
Добрый день, ребята есть такая проблема. Купил дитю мото DLS07 Kawasaki на ручке газа. Появилась проблема. Необходимо сделать тормоз (его нет).

схема такая: блок управления mt06a-12v; 3х позиционный переключатель (вперед-нейраль-назад, меняет полярность на выход); ручка газа; педаль-кнопка (при ее нажатии ручка газа отключается).

Задача - при нажатии на педаль отключать ручку газа (что сейчас и проиходит) и переключать (либо просто менять полярность на двигателе) на заднюю передачу! для получения торможения реверсом (рекуперацией).

Не могу найти схему работы данного блока управления, что бы понять как можно реальзовать мою хотелку.

Заранее благодарю.
#2
А "газ" это потенциометр(пер.резистор) или просто замыкает контакты и односкоростной?
#3
Нужно вам зарисовать схему, тогда возможно удастся понять, как и что сделать чтобы добиться результата, в слепую ничего не получится и вряд ли сможем помочь.

Хотя если совсем по колхозному, то можно один из проводов АКБ (или двигателя) пустить через кнопку - нажал и мотик остановился - напруги то нет, вот и тормоз будет.
#4
(16-04-2024, 15:26)Alik : напруги то нет, вот и тормоз будет.
Так такая педаль есть.
Нажал и разрыв "газа" и по-энерции он еще едет.
#5
Это игрушка, хоть и ребёнку кататься, но все равно , думаю если будет ехать вперёд и резко реверс врубить, то можно и сломать, там наверняка пластиковые детали в основном. Единственное как-то сделать мех.тормоз,как на великах колесо зажимается, по другому даже не знаю.
#6
Если переделать педаль тормоза под реверс, то когда стоишь и нажмешь он назад поедет, что так же не удобно...
Для заднего хода тормоз нужен будет.
Если на педаль тормоза реле времени поставить...на 3 секунды что бы реверс включал. Этого будет достаточно для торможения.
Тогда тормоз(реле на 3 сек включает реверс), второе положение нейтраль и первое положение разрывает цепь "газ".

Реле на ne555.
С педалью повозиться.
Когда стоит и нажать педаль тормоза, просто дырчик дернится назад.

Сама педаль на 2 положения(отжата или нажата) конечно, а вот она уже управляет эл.мех.реле где уже 3 положения контактов.

При отжатом состоянии - контакты газа включены.
При нажатом состоянии - контакты газа размыкаются и включается таймер на 3 секунды реверса.
Контакты таймера подпаиваются к контактам переключателя на руле(ход назад).

.......вот это я тут нафлудил.
1 вроде и не курил.
#7
Если говорить о торможении именно двигателем, то велика вероятность сломать шестерни. Реверс я точно не стал бы рекомендовать.
В крайнем случае переключатель, отключающий питание и после этого замыкающий обмотки двигателя накоротко. Это все же мягче, чем реверс.
По моему мнению наиболее здравый вариант предложен Alik. Т.е механический тормоз. Механику можно купить в велозапчастях. Добавить переключатель. Как только давим тормоз, питание должно вырубаться.

Это будет кратно надежней и безопаснее любой электроники.
#8
(16-04-2024, 16:10)Лекс : Реверс
У меня реверс на эл.самокате.
1 но он когда останавливается, то назад не едет. А тут получается поедет, после остановки...
Почитать бы принцип эл.самоката и колеса.
И попробовать повторить.
Хотя фиг его знает, там наверное всё в прошивке заложено?

(16-04-2024, 16:10)Лекс : Механику
Механика под тонкие колеса велосипедов, а тут наверное колесо Ого-го какое.
#9
Да и тормоз нужно делать только на заднее колесо, для ребёнка оч важно, на мотоциклах было и через руль я летел, и на бок падал.
#10
(16-04-2024, 16:22)-vlad- : там наверное всё в прошивке заложено?
Вероятнее всего. И уровень электроники там думаю другой.
(16-04-2024, 16:40)Alik : Механика под тонкие колеса велосипедов
Ну это зависит от рук. Переделать можно многое. А вот заднее колесо усложняет, это да.