Сборка регулируемого лабораторного блока питания
Здравствуйте.
Продолжаем конструировать.
Допустим есть трансформатор, обычный, на 50 Гц.
Со вторичной обмотки нужно снять ток 3А.
Считаем диаметр провода на вторичную обмотку. Формула Диам. провода = 0,7 * корень квадратный из требуемой силы тока.
Получается Диам. провода = 0,7 * корень из 3 = 0,7 * 1,73 = 1,2 мм.
Но провода диаметром 1,2 мм у меня нет. Зато много провода диаметром 0,6 мм.
Задумался о параллельном включении обмоток.
Получается с одной обмотки из провода 0,6 мм можно снять 0,7 А.
Формула Диаметр провода делим на 0,7 и результат возводим в квадрат.
0,6/0,7= 0,85. Возводим в квадрат = 0,7А
Вот вопрос...
Если мотать вторичную обмотку проводом 0,6 мм сразу в три провода. Ну что бы обмотки были гарантированно одинаковые и по виткам и по длине провода.
Как оно будет работать???
Как три обмотки 0,7 А + 0,7 А + 0,7А = 2,1А. И тогда получится 3 А уже не снимем со вторичной обмотки.
Или как один толстый провод 0,6 мм + 0,6 мм + 0,6 мм = 1,8 мм
Тогда получается можно снять даже больше чем 3 А.
Читал в интернете про это, пишут что если мотать в три провода, будет работать как один толстый провод. Но все таки хочется уточнений и разных мнений.
И по поводу моих расчетов, тоже интересуют мнения.
Насколько верны. Читал в интернете разную информацию. Кто то считает через площадь сечения провода. Я считал через упрощенный вариант по диаметру провода (так было указано в источнике).
Вопрос первый - о каком трансформаторе идёт речь, сердечник "тор" или броневой? Нужно знать - "железо" 3А потянет? В принципе намотать можно, НО! придётся наматывать очень аккуратно, чтоб ни в коем случае провода не переплетались, а "шли" ровненько и рядышком. Мне так мотать не приходилось, поэтому как работать будет не скажу, попробуйте. Имейте ввиду, что трудоёмкий процесс будет, тут одним проводом бывает намотать не легко, а двойным или тройным - даже и не знаю, пусть и диаметр меньше но.... , я бы попробовал поискать сразу нужное сечение(писал уже - статор генератора ВАЗ напр.) . Ещё вариант - намотать две или три одинаковых обмотки и подключить их параллельно, но тут нюанс - должны быть они одинаковые. Это мои мысли, мож есть кому ещё сказать или кто делал, то подскажите.
Igor19, Послушай не теоретика,а практика...К этим теоретическим расчётам прибегаю в крайнем случае,благо образование и знания позволяют...Но в любом случае,особенно для БП делается с запасом,и значит,берёшь твой провод 0,6 мм,наматываешь 1 виток на твою обмотку,считаешь получившуюся длину,умножаешь на количество нужных тебе витков,прибавляешь 15-20% и всё...Потом смело бери твой провод 0,6,отмеряй нужной тебе длины 4 куска,дрель,и свивай этот жгут.Когда будешь паять,отводы,и концы обмоток-следи чтобы все жилы были пропаяны.Таким методом транс на преобразователь намотан,из ТС 270,тоже не было провода диаметром 2 мм.Да,если вторичка получится два и более рядов,желательно изолировать ряды.Удачи.
На мой взгляд можно сделать так, если есть в наличии трансформаторы с прошлой страницы - попробовать перемотать для начала один. Измерить выходы напряжения, записать данные, смотать вторичную обмотку считая витки, чтоб знать сколько витков на 1 вольт(сматывать аккуратно, ничего не откусывать) . Потом намотать этим же проводом необходимое количество. Инструкция есть, я скидывал на предыдущей странице
(16-03-2023, 07:00)Alik : статор генератора ВАЗ напр.
(16-03-2023, 01:41)Igor19 : много провода диаметром 0,6 мм.

Статор генератора использовать  как то не очень.... Новый покупать, стоит денег, старый брать, но где уверенность, что на проводе не облущился лак, или облущится при извлечении провода, все таки генератор использовался в агресивной среде, да и слишком много получится паяных кусков. Имеется еще один вариант, это раздербанить 3-4 катушки зажигания ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ЗАЗ и т.д. Там провод длинее, да и  попадаются  катушки с разным диаметром вторички. В основном, это диаметром в  1мм, но бывает и толще, да и мотать им в два провода все таки легче, чем в три 0,6м.
Стартеры есть. С втягивающими реле. Штук 5-6.
Из них можно что выудить?
Посмотрел фото по интернету. Во втягивающем точно обмотка есть.
А вот в стартере на роторе так понимаю нет ничего. А на статоре какая то обмотка есть. Но не понятно что там за обмотка, Она запаяна или залита какими то кусками.