Ламповый усилитель на 6П43П
#11
(20-02-2022, 00:02)nikko10 : по-моему на плате лучше монтажить
Удобнее , да. Лучше ... не факт.
Я не знаю, сколько вам лет, Николай, но я еще застал пропайку разъемов на советских теликах. Отвал от постоянных перепадов температур. Навесной монтаж страдает этим в разы меньше.

(20-02-2022, 00:02)nikko10 : лучше подскажите,что исправить
На букву "Ф" - Фсё )))

Вы же я так понимаю, хотите чтоб лампы не просто были , а еще красиво смотрелись в пространстве, да? Вот с расстановки ламп и надо начать, и понимать при этом как это будет закреплено , и какой корпус планируется. Чтоб было понятно с размерами. А далее уже по факту смотреть где что и куда проще протянуть. Если цель просто расставить лампы красиво - один вопрос... Если и все остальные элементы будут на виду, тут сложнее и одинаковых зеркальных плат точно не получить, а для звука это важно.
канала только два , я надеюсь?
#12
С ANGELJT согласен. На плате я делаю БП, смещение, остальное навесным монтажом.
Для примера несколько фото. фото не мои, кроме БП. Мои фото на другом компе.

Файлы вложений Эскизы
                   
#13
Согласен,навесным немного надежней.По поводу отслоения дорожек-на советских телевизорах да и всей бытовой технике платы делали из коричневого гетинакса,фольга с которого не то что от перепада температуры,а от двойного касания паяльником отваливалась. Разводя плату я увеличил контактные площадки ламп,дороги широкие. Накал,вывода 4,5, планирую делать навесным,проводом 1,5мм.У кого есть время-проверьте,если все в порядке-выложу ЛАУ.

ANGELJT,а по поводу кто что помнит - я отлично помню свое раннее детство и телевизор КВН с линзой и каждый вечер полную хату соседей,смотрели все,что по тому ящику шло 1 1 1

Конденсаторы и электролит высокие,для них я поставил площадки,чтобы подпаиваться со стороны печати .У меня пока нет ламповых гнезд для пайки в плату,может и конденсаторы не такие уж высокие будут

Файлы вложений Эскизы
   
#14
(20-02-2022, 11:24)nikko10 : я отлично помню свое раннее детство и телевизор КВН с линзой
Я так понимаю, мы почти одного возраста коим не будем хвастаться.
Когда я вижу, что делают не так, да и не слушают совета, поверь руки не стоят помогать, как не крась, Фсе равно желтого цвета будет результат.
Это я что бы немного поддрочить.
А теперь если хочешь что бы помогли, послушай. И Петрович, и ANGELJT, тоже со своим опытом, сторонники навесного монтажа обвязки ламп. И это единственное правильное решение.
Самое большое требование по разводке плат - для высококачественного широкополосного звучания, которое печатный монтаж на гетинаксе не приемлет. Сам понимаешь, чем отличается воздух от гетинакса, и даже в воздухе детали разносят.
Кроме того - последовательная электрическая цепь прохождения звука должна быть по максимуму короткой и одинаковой для плеч от входа до трасформатора, и прямыми соединениями, а не кривулинами, которые работают как катушки индуктивности.
Это только 2 основных фактора, которые нужно учитывать помимо крепкого термостойкого гетинакса.
Если где найдешь, можешь почитать дополнительно, это тебе скажут и Петрович, и ANGELJT,, так что решай сам. 
Если мнение поменял, начинай с ящика, крупные детали и лампы крепи на листовое алюминиевое основание. В SPlanе, (я рисую в нем - и быстро и красиво) ваяй макет, а там и до монтажа дойдем.
#15
Ко всему выше перечисленному-накальные цепи старайся делать двойным скрученным проводом и веди их как можно ближе к корпусу.Будет меньше проблем с наводками.Корпус только металл,монтаж навесной.У Петровича на старом форуме есть по моему ветка по этим усям,зайди посмотри,лишним не будет.Удачи!А печатные платы-для ламп это не есть хорошо.Со временем припой с них,под воздействием высоких температур и магнитного поля от ламп,а оно там присутствует,имеет свойство улетучиваться.
#16
Да, там такая технология...штырь,а на нем типа звездочка саморезом прикручена. И от этой звездочки резисторы,перемычки и все такое до следушей звездочки.
#17
Спасибо за участие и советы по монтажу.Я так понял основная причина по которой не желательно разводка на плате - температурный режим.Ребята,я не собираюсь сутками держать включенным усилитель.Навесной монтаж я разобрал,куда уже ближе к лампе деталюхи,как не соединение дорожками.
И в дополнение - мною собранные часы на ИН-14 включены круглые сутки вот уже лет 6.С пайкой все в порядке,почему знаю-периодически приходится менять светодиоды подсветки ламп,не выдерживают.
#18
(20-02-2022, 14:18)nikko10 : Я так понял основная причина по которой не желательно разводка на плате - температурный режим
Так и не понял.
Температурный режим в данном изделии влияет только на срок до первого ремонта, а все остальное, что является намного важней, на нелинейные искажения, шумы и
(15-02-2022, 22:51)nikko10 : "тепла" звучания
что выдают лампы.

Другими словами, подытожив все вышесказанное одним предложением получается что сделав печатный монтаж схемы лампового усилителя на гетинаксе - в коей мере увеличиваем шумы, нелинейные искажения, теряем теплоту звучания и уменьшаем эксплуатационные характеристики усилителя.
#19
(20-02-2022, 14:18)nikko10 : часы на ИН-14 включены круглые сутки вот уже лет 6.С пайкой все в порядке
Николай,просто посмотри режим работы индикаторов,напряжение на аноде и твоих выходных ламп...В любом случае решать тебе...
#20
(20-02-2022, 14:18)nikko10 : И в дополнение - мною собранные часы на ИН-14 включены круглые сутки вот уже лет 6.
В ИН-14 даже нет накала, фактически это большая неонка-индикатор, в которой даже светящаяся цифра не все время одна и та же светится. Конструкция выводов даже специально сделана для печатного монтажа. Тут же в усилителе даже накал исчисляется амперами, про высокие напряжения анодов я уже молчу, в телевизорах иногда даже панели под лампы превращались под нагревом и высоким напряжением в "угольную свечу Яблочкова". Стеклотекстолит конечно надежнее гетинакса, но нагрев ламп просто жестокий.