Десульфатация аккумулятора разрядом ёмкости
#11
(24-01-2024, 11:30)morder : Глядишь на резервное питание пошли бы.
Отсюда подробнее - как часто у вас электричество отключают ?
#12
(24-01-2024, 12:37)iharl :
(24-01-2024, 11:30)morder : Глядишь на резервное питание пошли бы.
Отсюда подробнее - как часто у вас электричество отключают ?
Бывает и по паре недель.
#13
(24-01-2024, 11:30)morder : Если бы у меня столько лежало
Я кстати не шутил, и многие из этих АКБ вполне ещё могут послужить в машине, но для наших целей емкости уже не хватает. Списать их жалко, а у нас использовать уже нельзя, вот и лежат...
В принципе собирались сдать на переработку, в этом году точно, наверное )))

   
#14
Я тут вот случайно наткнулся на интересную мысль.
https://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/19/

Файлы вложений Эскизы
   
#15
(24-01-2024, 23:51)morder : Я тут вот случайно наткнулся на интересную мысль.
?https://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/19/

Вот был хороший сайт - и почему его похоронили ? сделали соцсеть на троих)))

Все зарядки хороши и АКБ могли работать подольше. Но вот эта безжалостная Российская реальность. Когда в нежное нутро батареи врываемся 26-40 гр мороз. При котором заряд батареи не идет практически совсем. А образовавшаяся в результате реакции вода (в момент старта двигателя) замерзает. Рвет нежное нутро намазанных тонким слоем пластин. Сокращая срок службы АКБ до 1-2х лет. Менять на дано климат.
Или переходить на электромобили и ездить зимой на метро.
#16
(25-01-2024, 05:43)iharl : Сокращая срок службы АКБ до 1-2х лет


Вот это ближе к истине.
Скорее всего морозы не главная причина, причина стара как капиталистический мир - экономь-обманывай-зарабатывай.  Пластины стали делать тоньше, типа новые технологии позволяют это, но....
А все эти истории про "десять лет" - это так называемый эффект выжегшего, все громко и с пафосом говорят об этом, а тек кто робко намекает что у подавляющего большинства  АКБ мрут как мухи, обвиняют в невежестве и неумении пользоваться АКБ.
#17
(26-01-2024, 01:28)KEN : А все эти истории про "десять лет" - это так называемый?
Эх молодняк...Мне давно не 25,и даже не 50...Вам лень раз в пол года снять акуум и проверить уровень электролит,плотность,подзарядить его,а ведь дальше будет ещё хуже,жертвы ЕГЭ выходят на свет божий...Кому очень интересно про акуумы-приглашаю на НИВА ФОРУМ,а насчёт производства-знаю что там и есть деятели за год убивают АК,приносят аккумуляторщику его,а он уже того,осыпался...Или высох...
#18
(26-01-2024, 09:28)cccr : снять акуум и проверить уровень электролит,плотность,подзарядить его,
Не должен среднестатистический водитель трястись над своим АКБ, его могут делать так что-бы он мог работать гарантировано лет 5 без обслуживания, просто это дороже.
По поводу измерить плотность - я обслуживаемые АКБ уже лет 5 не видел, через меня прошло больше 40 штук и все не обслуживаемые. Они заряжались под моим контролем, я пробовал разные напряжения от 14.4 до 16 вольт, разные токи - результат один, АКБ теряет больше половины ёмкости через год и для наших целей уже не подходит.
То ли дело в авто, можно АКБ мучить до полной смерти ))) с знакомыми еду - на светофоре постоял АКБ всё, если заглох не заведёшь, зимой обязательно домой на ночь, и тд... а новый жалко покупать - этим ещё можно пользоваться ведь, вот так и рождаются истории про "десять лет". Автомобильные АКБ просто так делают что даже убитый он может выдать пусковой ток на несколько секунд, а большего для авто и не надо, после завода АКБ сразу заряжается.