Детский электромотоцикл
#21
Я имел ввиду такой мех. тормоз, как на старых великах

Файлы вложений Эскизы
   
#22
(16-04-2024, 20:06)Alik : как на старых великах
На самокате видел даже проще. Фото нет. Грубо говоря типа дощечки, расположена рядом с колесом под крылом. В плоскости его вращения. Один конец на шарнире, другой прижимается к колесу просто выдвижным штоком от тормоза. Нагрузка идет именно на шарнир. А шток тросиком выдвигается.
#23
(16-04-2024, 16:40)Alik : тормоз нужно делать только на заднее колесо,
В данном случае это не важно, не та скорость.

А что, если попробовать вариант с использованием механики, обратив внимание на передний или задний дисковый тормоз электровелосипеда?


Файлы вложений Эскизы
               
#24
(17-04-2024, 10:32)Лекс : На самокате видел даже проще. Фото нет. Грубо говоря типа дощечки, расположена рядом с колесом под крылом.
В качестве дощечки есть вариант, попробовать применить успокоитель цепи двигателя ВАЗ-2101.

Файлы вложений Эскизы
   
#25
(16-04-2024, 19:08)Лекс :
(16-04-2024, 17:08)zakk : запкнуть между собой 2 выхода с двигателя? какой эффект будет?
На кручение двигателя нужна энергия. Это генератор. При замыкании накоротко создается максимально возможная нагрузка.
Попробуйте крутануть колесо. А потом попробуйте замкнуть двигатель. Встанет почти как вкопанный. Но это тоже нагрузка на шестерни, хоть и меньше, чем при реверсе.

Да, этот вариант подходит. наконец дошли руки. замкнул обмотки на двигатель - результат устроил.

Теперь далее - как реализовать.


Имеем такую схему:     

педаль-кнопка простейшая замыкает контакты, ручкой газа управляется подача тока на исходящие контакты, при замыкании контакта 1и2 (указаны на схеме) происходит отключение управления ручки газа, однако на исходящие контакты продолжает поступать напряжение, которое падает со временем вплоть до 0,5в.

возникла идея, в разрыв между исходящими контактами и мотором вставить реле, которое при замыкании контакта 1и2(педали) будет разрывать цепь подачи на двигатель и замыкать обмотки. (за шестерни не беспокойтесь).

подскажите, что и где надо измерить для полного понимания картины.
#26
после обсуждения с уважаемыми участниками этой беседы, пришел к выводу заколхозить тормоз при использовании замыкания обмоток мотора на основе 5ти контактного реле.
   
вопросы:
1. правильная схема? 
2. какой диод надо вставить в указаное место, чтобы 3в не переходилили в двигатель?
3. хватит ли для возбуждения катушки (автомобильная).

п.с. 87а и 30 соеденены в покое,
      87 и 30 соединяются при возбуждении катушки, что должно привести к замыканию обмоток двигателя.

п.п.с. управление катушкой буду брать с кнопки отключения управления ручкой газа. на плате туда приходит 3в 2
т.е. по логиге кнопкой должно отключаться управление газом, и замыкание обмоток двигателя.

если 3в не зватает, посоветуйте что делать. с принципиальной схемой определился.
#27
Если реле от авто, то 3v оч мало, бывало и на 10v не до конца включались, как следствие подгорали контакты, нужно  11...12v.
Не знаю как, но моё мнение мех. тормоз нужно делать.
#28
Если на 5 контактном реле. Посмотрите \ попробуйте на какое оно напряжение. Если 12 вольт норм, то схема такая.

Реле включается микриком от 12 вольт на управляющую обмотку. Микрик это тормоз. Рукоятка или кнопка или педаль.

Силовые контакты реле.
Питание на двигатель идет через нормально замкнутые контакты реле. При подачсе питания и включения реле контакт двигателя перебрасывается на землю. Кнопку отпустили, реле обесточилось и питание снова идет нормально.

Т.е. при торможении нужно зажать тормоз до остановки, сбросить газ, а потом отпустить тормоз.

Имейте в виду, контакты реле могут и пригорать при больших токах. Если торможение слишком резкое, то можно вставить в цепь резистор небольшого номинала, но на достаточную мощность, что бы сразу не сгорело.
#29
(07-05-2024, 12:01)Лекс : Если на 5 контактном реле. Посмотрите \ попробуйте на какое оно напряжение. Если 12 вольт норм, то схема такая.

Реле включается микриком от 12 вольт на управляющую обмотку. Микрик это тормоз. Рукоятка или кнопка или педаль.

Силовые контакты реле.
Питание на двигатель идет через нормально замкнутые контакты реле. При подачсе питания и включения реле контакт двигателя перебрасывается на землю. Кнопку отпустили, реле обесточилось и питание снова идет нормально.

Т.е. при торможении нужно зажать тормоз до остановки, сбросить газ, а потом отпустить тормоз.

Имейте в виду, контакты реле могут и пригорать при больших токах. Если торможение слишком резкое, то можно вставить в цепь резистор небольшого номинала, но на достаточную мощность, что бы сразу не сгорело.

на схеме подписал, в тексте выделил *жирным* - с микрика 3 ВОЛЬТА напряжение.
п.с. газ сбрасывать не обязательно. он отключается микриком/кнопкой.